10 непреложных правил в арбитраже трафика. (Часть 1)
Разумно оценивая прогнозы на бизнес в онлайн-сегменте на ближайшие пять лет, можно с уверенностью сказать, что в партнерском маркетинге мало что изменится в отношении
- рекламы (ее не станет меньше);
- покупательского интереса к качественному товару и низким ценам;
- востребованности в арбиртражниках с их креативом (маловероятно, что роботы смогут создавать творческий материал для привлечения пользователей).
Первая часть статьи знакомит читателей с пятью правилами в практике арбитражника, которые актуальны сегодня и, вне всякого сомнения, останутся актуальными через пять лет.
Содержание:
- Правило первое: не работать с «умершими» офферами
- Правило второе: половина успеха – правильно выбранный оффер
- Правило третье: зачастую все решает скорость
- Правило четвёртое: только опыт имеет значение
- Правило пятое: маленький бюджет – не приговор
- Послесловие
Правило первое: не работать с «умершими» офферами
Вертикаль оффер богата и разнообразна. Если своевременно выбрать популярный тренд, то заказчик на его продвижении получит неплохую прибыль. Вопрос в том – какая из оффер будет жизнеспособной.
Жизненный цикл любой оффферы можно условно разделить на четыре этапа:
- Начальный этап
- Подъем
- Спад
- Неприятие.
Старт. Подключаясь на данном этапе, тестируя новое направление, когда нет возможности скопировать готовые креативы, вебмастер берет на себя определенный риск. Здесь не всегда приходится рассчитывать на хорошую прибыль. И даже если был напрасно израсходован бюджет, обязательно приобретался практический опыт, накапливались наработки, способные привести к достойному результату в будущем.
Подъем. Получить хороший профит на проверенной рекламной компании через опробованную площадку – самый выгодный вариант подключения к офферу. На стадии подъема важно действовать как можно быстрее – подключившись слишком поздно, можно потерять деньги, потому что пользователи уже видели товар, и второй им уже не понадобится. Пока нет большой конкуренции нужно масштабировать прибыльные связки и оптимизировать убыточные. Не стоит педалировать единственное направление, приносящее прибыль.
Спад. Получить приличный профит на этапе спада можно только, находя новые неожиданные подходы и креативы. Этот этап очень затратный в плане усердия и усилий.
Неприятие или отторжение. Выходить на рынок на заключительной стадии существования офферы не имеет никакого смысла. Аудитория уже удовлетворила свой спрос и в большой степени потеряла интерес к товару (или услуге). Лендинг маловероятен.
Правило второе: правильно выбранный оффер
Правильно выбранный оффер не тот, что приносит приличный доход, а тот, на который потрачено меньше усилий и средств. Важно не просто получить целевых посетителей, а добиться максимальной разницы между доходами от лидов и расходами на трафик. Что легче продать – старый телефон Sony Ericsson или самозаряжающийся смартфон? Чтобы продать устаревшую модель телефона потребуются сложные маркетинговые подходы, а для продажи нового – стандартный алгоритм действий арбитражника.
Выбирая оффер, нужно тестировать несколько товаров. Часто непривлекательное на первый взгляд предложение при тестировании может выдать хороший результат.
Выделив офферы с максимальным профитом, создав креативы и выбрав площадку для продвижения товаров, желательно получить на них эксклюзивные права. Это позволит получить аудиторию через размещение баннеров и рекламных постов в социальных сетях (VK, Facebook (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России), Twitter, Инстаграм (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России)) или через e-mail. После запуска рекламной кампании можно сравнить показатели пролива за счет встроенных инструментов аналитики, выбрать наиболее выгодный вариант, а от остальных отказаться. Только тест даст ответ, какой из двух баннеров сильнее подталкивает пользователя сделать заказ.
Получению эксклюзивных прав на интересные предложения способствует личное общение с рекламодателями. Для завязывания контактов стоит почаще бывать на ИТ-конференциях, семинарах и форумах. Раздобыть хороший оффер — это уже половина успеха.
Правило третье: скорость решающий фактор
Скорость загрузки сайта – характеристика, на которую его посетители обращают внимание в первую очередь. Если страница ресурса открывается дольше чем 3 секунды, то с большой вероятностью пользователь уйдет с нее, не дождавшись полной загрузки.
Здесь имеет значение выбор сервисов и доменов для ваших лендингов. В процессе оптимизации работы сайта важно соблюсти баланс между техническими характеристиками, юзабилити (удобство использования), функционалом и контентом. Стоит учесть и местоположение целевой аудитории. Поэтому для получения желаемого результата – увеличения скорости загрузки – рекомендуется освоить соответствующие гайды (инструкции) и изучить ряд статей.
Правило четвёртое: только опыт имеет значение
«Чтобы добиться успеха и стать экспертом в определенной деятельности, необходимо потратить на это минимум 10 000 часов»
журналист и поп-социолог Малькольм Гладуэлл
В арбитраже не имеет значения количество персонально прочитанных книг, или успешно пройденных тестов по математике. Чтобы зарабатывать хорошие деньги на арбитраже трафика, нужно обладать большим терпением и много работать. Единственное, что дает хорошие результаты – это многодневный опыт.
Арбитражник должен быть в курсе всего, что касается его деятельности:
- появления новых трендов;
- функционирования инструментов Spy сервисов;
- работы CPA-сетей.
Только прямое общение с вебмастерами на онлайн-площадках и офлайн мероприятиях позволяет следить за множеством вещей в мире партнерского маркетинга.
Правило пятое: маленький бюджет — это не приговор
В последнее время на рынке арбитража преобладают крупные компании с внушительным бюджетом, которые льют трафик в больших объемах. Они обычно обладают очень приличным опытом работы и квалифицированной командой специалистов. Соло-арбитражнику с небольшим бюджетом, на первый взгляд, нет смысла соперничать с ними (он вкладывает в РК собственные деньги),. Соперничать, может, и не стоит. А вот заняться непроработанными сегментами можно. Прибыль больших корпораций полностью зависит от масштаба, поэтому они не концентрируются на отдельных сегментах, требующих дополнительного креатива. У соло-арбиртажника с богатым опытом и знаниями рынка всегда остается возможность детально разработать такие сегменты перспективного лида.
Еще один способ конкурировать с большими компаниями – использовать их наработки в другом ГЕО и лить на похожий оффер (или даже на тот же). Так что масштаб не всегда дает прибыль. Гораздо большее значение имеют навыки аналитики, понимание целевой аудитории, умение погружаться в тему и творческий подход к делу.
Послесловие
Сегодня у арбитражников есть возможность реально зарабатывать в разы больше, чем пять или десять лет назад. Тем более, что современные инструменты избавляют их от рутинной работы, позволяя сосредоточится на продвижении. В то же время партнерский маркетинг стал намного сложнее и пропорционально нужно прилагать больше усилий. Незыблемыми остаются перечисленные здесь правила.