Вопрос "с какой суммы можно начинать торговать трафиком" и аналогичные ему - едва ли не самые популярные в тематических чатах и на форумах. Как известно, мнений по любому вопросу можно встретить ровно столько же, сколько и людей, обладающих мнением. Данный вопрос - не исключение, одна часть ответов утверждает, что для старта не нужно практически ничего, хватит самодельного рекламного материала и вложений меньше 100 рублей. Другая - напротив, уверяет что уверенно начинать заниматься арбитражем нужно, имея на руках бюджет от тысячи долларов. В данной статье мы постараемся разобраться в теме старта для арбитражника - проанализируем стоимость старта в трех главных источниках трафика.
Два необходимых типа инструментов для арбитражника - клоаки и трекеры.
Клоака позволяет продвигать агрессивную рекламу на больших площадках и избегать попадания в бан за подобную деятельность. Трекеры же, в свою очередь, позволяют отслеживать качество трафика, полученного с такой рекламы, и вовремя изменять политику продвижения.
Клоака
Попытки начать напрямую продвигать офферы (товары) таких категорий как дейтинг, нутра или геймблинг (это: товары и услуги для взрослых; лекарственные средства и биодобавки; азартные игры и казино) на больших площадках с ручной модерацией, таких как Facebook или Google Ads, можно даже не пытаться начинать. Аккаунт, с которого поступают рекламные предложения такого рода, в тот же день отправится в долгий (а возможно, и постоянный) бан. Выход из ситуации - подключение программы-клоаки.
С помощью такого программного решения, как клоака, вы, фактически, получаете разделитель трафика. То есть, модераторам условного Фейсбука, уходят "белые" объявления с дозволенной и одобряемой рекламой, а целевой аудитории - приходит настоящая реклама, над распространение которой вы и ведете работу. Это делается с помощью анализа IP-адресов: служебные IP-адреса сервисов изначально внесены в полу-открытую базу, к которой клоака получает доступ, и, соответственно, на IP модераторов поступает именно та информация, которая не будет заблокирована. Это происходит в автоматическом режиме, на сегодняшний день есть несколько доступных сервисов для осуществления такой деятельности
Сервисы-клоаки, доступные на данный момент:
- Adspect
Сервис Adspect позволяет не только создавать клоаку на любом нужном источнике трафика, но и отслеживать статистику конверсии трафика. Кроме этого, он осуществляет фильтрацию аккаунтов-ботов и защищает от слежки.
Стоимость: 300 долларов/месяц.
- CLOAK IT
С помощью CLOAK IT можно выполнить все нужные настройки клоаки в течении нескольких минут. Разделение трафика происходит с помощью лучших алгоритмов, которые совершенствуются путем машинного обучения.
Стоимость: 100 долларов в месяц.
- IM KLO
IM KLO - пожалуй, лучший сервис-клоака на постсоветском пространстве. Его установка и наладка на сервере выполняются специалистом IM GROUP.
Стоимость: разовая оплата в размере 330 долларов
К большому сожалению для начинающего арбитражника, сервисов-клоак с бесплатной лицензией или, хотя бы, пробным периодом использования, на данный момент все еще нет. Поэтому если вы собираетесь работать с ддейтинг-офферами, нутра-офферами или геймблинг-офферами в крупных социальных сетях, придется оплатить подписку на клоаку, чтобы аккаунт не ушел в бан.
Трекеры
Одной из больших ошибок, которые допускают новички-арбитражники, является попытка самостоятельного сбора статистики и отслеживания KPI. Это вполне возможно, если оффер у вас пока всего один, но как только их станет несколько - справиться будет непросто. Это отнимет уйму времени на ручной ввод данных в Экселе и поиск нужных данных в разных вкладках браузера. От этих проблем арбитражника призван избавить трекер - статистический инструмент для отслеживания, перераспределения и анализа поступающего трафика с разных рекламных кампаний.
Суть действия трекера проста: программа занимается сбором информации по каждой из кампаний, и создает на основании полученных данных, сводную таблицу. В эту же таблицу вносятся доходы, расходы и показатели возврата вложений. Вам остается только выбрать и настроить параметры для отображения всех показателей, и оценить каждую компанию в отдельности. Либо, вовсе, ознакомиться только с наиболее общими статистическими показателями по всем направлениям рекламной деятельности. С помощью встроенных инструментов программы-трекера, вы также можете заниматься перераспределением трафика, управлять кампаниями, следить за KPI (капой), и вовремя переводить трафик с тех офферов, на которых дневной лимит трафика уже исчерпан.
Бесплатные программы-трекеры, активные на сегодняшний день:
- CPA Tracker
Универсальный сервис, подходит для осуществления рекламной деятельности в любых источниках трафика. Через него проходят абсолютно все пользователи, даже те, кто закрывает сайт, не дожидаясь загрузки. С помощью CPA Tracker можно организовать правила для таргетинга, задавая в качестве условий платформу, ОС или источник перехода пользователя. Кроме этого, есть возможность разделения трафика для разных стран, городов или отдельных IP-адресов. При этом, ссылки на исходных страницах трогать не нужно.
- PeerClick
PeerClick позволяет блокировать аккаунты ботов и осуществлять анализ трафика более чем по трем десяткам показателей. Также, с его помощью возможно осуществлять A/B тестирования. Кроме этого, в PeerClick есть встроенные инструменты, для оптимизации существующих компаний и запуска новых, для этого в программе есть уже свыше 50 готовых шаблонов для разных источников трафика. Обновление статистики занимает несколько секунд.
- Zeustrack
Zeustrack - это сервис, сочетающий в себе одновременно функции клоаки и трекера. Как и предыдущий экземпляр, он позволяет выполнять фильтрацию от spy-сервисов и шпионов. Разумеется, стандартные функции трекера тут тоже есть, он позволяет вести расширенную статистику трафика и распределять его по разным потокам. Другие его функции дают возможность управления, хранения и изменения лендов. Сервис позволяет вводить распределение обязанностей на целую команду арбитражников.
В настоящий момент существует множество бесплатных сервисом с обилием функций, поэтому не имеет смысл выделять дополнительные средства на платные трекеры. В них вы едва ли найдете что-то, кроме немного расширенного функционала (что для новичков скорее является минусом из-за обилия информации) и несколько оптимизированного интерфейса.
Старт арбитража в Facebook
Несмотря на то, что для работы арбитражника на Фейсбуке требуется большое количество расходников, больших вложений это не потребует. На просторах Сети есть множество бесплатных сервисов и материалов, которыми можно пользоваться для старта. На первое время для ФБ этого вполне достаточно.
- Создание креативов
Без такого типа расходников не обходится ни один арбитражник, но в случае с Facebook вполне подойдет визуальный материал, самостоятельно созданный в Фотошопе или в онлайн-редакторе Canva. Если навыков работы с редакторами недостаточно, можно обратиться на биржу дизайнеров-фрилансеров, например, Kwork. Здесь можно найти дизайнера, который возьмется за разработку креатива от 500 рублей за заказ.
- Фан-страницы
Из-за частой блокировки рекламных аккаунтов администрацией Фейсбука, большинство арбитражников использует учетные записи-прокладки, так называемые фан-страницы (FP, Fan Page). Создание таких страниц в ручном режиме обойдется довольно дорого, поэтому логичным решением будет купить уже готовые на одном из тематических сайтов. Вот наиболее распространенные из них:
- Socialhunter
- 3A-FB;
- Salegroups.ru.
Минимальная стоимость покупки фан-страниц: 400 рублей.
- Профили Facebook
На данной площадке их можно разделить на следующие типы:
- автореги - аккаунты, созданные массово с помощью самописных программ;
- самореги - были зарегистрированы вручную пользователями;
- С ПЗРД, то есть прошедшие запрет рекламной деятельности.
Между первыми двумя типами нет особых отличий, и они дешевле. В среднем автореги и самореги стоят 16-210₽ за аккаунт. Аккаунты третьего типа ценятся больше за счет возможности вести деятельность без опасений потерять аккаунт. Поэтому, их стоимость выше, в среднем - 490-1050₽ за аккаунт.
Все три вида аккаунтов на ФБ можно купить на сайтах: Accsmarket, INSTALL-SHOP, Accraf-store и Buy acc.
AntiDetect или антики
Политика Фейсбук запрещает владение более чем одним рекламным аккаунтом. Поэтому, если сидеть через обычный веб-браузер, то через некоторое время модератор заметит (по IP и кукам браузера), что осуществляется деятельность одним вебмастером с нескольких аккаунтов. В результате, в бане окажутся все. Чтобы предотвратить такой исход событий, существуют AntiDetect-бразузеры, или антики.
Вполне можно пользоваться бесплатными: Hydraheaders или SWITCH.
Генераторы
Для работы понадобятся генераторы: для белой страницы и “расходников”. Первая нужна для клоаки. Сюда будут перенаправляться бот-аккаунты и модераторы. Ее можно создать на Whitegen.nppr.team и Whitepage.cc.
“Расходники” пригодятся для прохождения запрета рекламной деятельности. Создать их можно на сайте Docgen.nppr.team.
Прокси-серверы
У этих сервисов, в целом, та же цель, что и у антиков, но другой принцип действия: они подменяют отображаемый IP. Самые популярные прокси:
- PROXY6.NET;
- Proxyseller;
- ipRoxy;
- Proxypanda.
Средняя стоимость: от 3 до 1200₽.
Facebook общий подсчет средств
Исходя из вышеизложенной информации, для старта на этой площадке, по минимуму, потребуются:
19 самодельных креативов, если учитывать, что 10 мы затестили, 3 из них выбрали, а потом просто каждую неделю их заменяли на другие — бесплатно (сделаны самостоятельно);
3 саморега по 200₽ каждый — 600₽;
AntiDetect — бесплатный;
Генераторы — бесплатные;
3 прокси под каждый аккаунт за 400₽ — 1200₽.
Итого: 1800₽, если у вас небольшой объем трафика. При большом трафике и использовании доп. сервисов, получится 24 000 – 27 000 рублей
Google Ads
В случае использования этой площадки, нужно намного больше озаботиться безопасностью аккаунтов: любой промах арбитражника приведет к блокировке рекламного аккаунта с вероятностью 99%. Поэтому, лучше довериться более дорогим сервисам, чем пытаться сэкономить.
Аккаунты
В Гугл Адс действуют такие же принципы функционирования аккаунтов, но лучше купить проверенные и дороже, чем "угнанные" подешевле. Можно воспользоваться сайтом Lolz.Guru.
Средняя стоимость: 1500 рублей.
Прокси-сервера
Можно использовать те же, что и на Фейсбуке, но лучше воспользоваться теми, что понадежней:
YouProxy;
FineProxy;
Mobileproxy.
Средняя стоимость: 2500-4000₽/месяц.
Google Ads общий подсчет средств
Снова посчитаем по минимуму:
антик - используем бесплатный;
3 аккаунта — 4500₽;
Прокси на месяц — 2500₽.
Итого: минимум - 7000₽. Но стоит добавить клоаку и другие сервисы, и получим сумму от 20 000₽.
TikTok
Это на данный момент, наименее модерируемая площадка за счет ее молодости. Посчитаем минимальные затраты.
Агентские аккаунты
Официально такие аккаунты не продаются, а со своих лить рекламу не получится из-за специфики площадки. Купить агентские аккаунты можно в частном порядке, например, в нашем чате.
Стоимость: $300 – $500 на рекламный баланс + до 20% от профита.
Создание видео-креативов
Можно создать самостоятельно нарезку из фильмов и видео, взяв идеи Publer и собственной библиотеки тик-тока — Creative Center.
Если у вас нет навыков, на Кворк можно заказать изготовление креатива.
Стоимость: 500 – 5000 рублей за ролик, либо бесплатно.
TikTok общий подсчет средств
Из-за стоимости аккаунта, это - самая дорогая площадка.
аккаунт — 21 000₽;
ролики - самодельные.
Итого: 21 000₽.
Выводы
Итак, из данного анализа можно понять, что для соло-старта, арбитражнику в 2022 понадобится 300-400 долларов. Впрочем, есть много примеров, когда и с меньшими деньгами арбитражники начинали получать высокий доход от трафика.