С каждым годом интернет-маркетинг набирает всё больших оборотов: рекламные компании предлагают множество креативных идей для раскрутки любой продукции, радуя пользователей со всех уголков мира интересными предложениями.
Интернет стал самой популярной площадкой для продвижения, в то время как рекламный рынок продолжает стремительно расти. Чтобы составить о нем детальное представление, стоит разобраться в основных видах рекламы: для продвижения чаще всего применяют четыре типа объявлений. Давайте детально разберемся в каждом из них.
Баннерная реклама
Баннеры размещаются в поисковиках и на всевозможных рекламных площадках: они могут продвигать товар, сайт, логотип. Баннерные блоки представляют собой графическое изображение с необходимым текстом: оно может быть статическим либо анимированным.
В чем заключаются преимущества таких объявлений?
-
Отсутствие правил оформления. Творчество не имеет границ — поэтому вы можете смело выбирать для своего баннера любое наполнение: чем красочнее — тем лучше. Нестандартный подход обеспечит вам повышенный охват, поэтому, стоит поработать над яркой, запоминающейся картинкой.
-
Практичность. Аудитории намного легче воспринимать информацию визуально — у пользователей возникает больше желания нажать на изображение, нежели читать продающий текст.
Но не стоит забывать и о недостатках:
-
Высокая цена. Если рекламодатель не имеет навыков работы в Фотошопе, оптимальным решением будет обратиться к дизайнерам, что потребует дополнительных затрат. Важно учитывать и оплату за размещение баннера: за 100 000 показов потребуется заплатить от трех до пяти тысяч рублей.
-
Навязчивость. Баннеры часто мешают свободно просматривать сайт: из-за этого посетители интернет-порталов попросту закрывают их, не обращая внимания на содержание. Многие пользователи и вовсе отключают графику в своем браузере, либо используют плагины для блокировки рекламных объявлений.
Тизерная реклама
Название походит от английского слова “tease” — “дразнить”, в чем и заключается суть рекламы: мгновенно зацепить аудиторию интригующим содержанием.
Блок тизерной рекламы представляет собой картинку и краткое название длиной не более 75 знаков — некоторые рекламодатели также добавляют анонс (размером около 150 символов).
Такая реклама должна быть заметной: она не дает полной информации о товаре, но раскрывает его главные свойства. Именно это заставляет пользователей кликать на изображение и переходить по ссылке для дальнейшего ознакомления.
Важно не допустить чересчур вызывающего дизайна — можно добавить яркий текст, однако не стоит выбирать для объявления слишком яркое оформление, либо шокирующие изображения. Чем правдивее факты в рекламе — тем лучше, ведь провокационные рекламные блоки вряд ли вызовут доверие у зрителей.
Рассмотрим плюсы тизерной рекламы:
-
Простой подход. Вы можете создать тизерную рекламу собственными усилиями: вам не понадобятся услуги дизайнера и копирайтера, ведь нет необходимости рисовать баннер либо писать длинный текст. Вы просто создаете объявление с подходящей картинкой и кратким описанием — это не только легко, но и экономно.
-
Цена размещения. За один переход рекламодатель платит от 30 копеек до 6 рублей, исключением служат самые востребованные тематики — недвижимость, авто и услуги, где стоимость перехода редко доходит до 15 рублей.
-
Высокий спрос. Благодаря тому, что пользователей интересует красивая картинка и интригующий текст — в блоке тизерной рекламы CTR в разы выше, чем у блоков контекстной.
Однако, у тизерных блоков есть свои минусы:
-
Нестабильность. Вы можете собрать крупную аудиторию с помощью тизерной рекламы, однако пользователи будут сразу покидать сайт после получения ответа на свой вопрос: после ознакомления с фактами, посетители портала просто свернут страничку, забыв о товаре. Поэтому эффективность такого типа объявлений нельзя считать стабильной. Проблему можно решить с помощью завлечения клиентов скидками, акциями и всевозможными бонусами.
-
Узкая специфика товаров. Шансы на успех крайне малы, если вы собираетесь рекламировать продукты узкой направленности. С помощью тизерной рекламы лучше продвигать продукцию, которую охотно купят: техника, косметика, одежда.
Таргетинговая реклама
Таргетинг позволяет найти свою целевую аудиторию благодаря настраиванию фильтров: к примеру, отображение объявлений о продукте или сайте лишь для пользователей определенного возраста.
Оптимальной площадкой для таргетинга станут социальные сети. Процент отказов от таргетинговых блоков рекламы в социальных сетях в разы ниже, чем на других порталах.
Помните, что не стоит путать таргетинговую рекламу с контекстной!
Преимущества:
-
Низкая конкуренция. С помощью таргетинга вы всегда будете на виду: даже если ваш товар не интересует покупателя, он всё равно будет видеть ваши объявления. В отличие от контекстной рекламы, которая удовлетворяет покупательский спрос — таргетинговая создает его, поэтому, когда пользователю потребуется купить определенный продукт, он вспомнит именно о вашем предложении.
-
Настройка таргета на узкую целевую аудиторию. Благодаря огромному функционалу настройки таргетинговой кампании, вы можете сортировать публику по интересам и увлечениям, открыть свою рекламу для жителей необходимого населенного пункта либо представителям определенной возрастной категории.
Недостатки:
-
Тщательный аудит. Перед запуском необходимо в течении долгого времени изучать свою целевую аудиторию: придется задействовать психологические и аналитические навыки, чтобы осознать её предпочтения и ценности. Необходимо брать в расчёт место жительства, возраст и образ жизни потенциальных клиентов.
-
Нехватка мотивации. Если вы допустите ошибки в таргетинге — реклама не сработает. Люди могут закрывать не интересующие их блоки, что влечет за собой низкий CTR.
Контекстная реклама
Текстовые объявления, которые отображаются по запросам в поисковиках называются контекстными рекламными блоками. Они показываются лишь в тех случаях, когда пользователь сам проявил интерес к определенному товару. Именно поэтому рекламодатель должен грамотно настроить свою кампанию и попасть в свою целевую аудиторию. Таким образом, вы минимизируете расходы и получите рекордное количество продаж.
В работе с контекстной рекламой можно воспользоваться популярными сервисами: Яндекс.Метрика и Яндекс.Директ, а также Google AdWords и Google Analytics. Они помогут вам рассчитать CTR (соотношение показов рекламы и переходов по ссылкам) и оценить эффективность кампании. Вам понадобится регулярно отслеживать работу вашей рекламы на каждой платформе, обозначать самые эффективные баннеры и сравнивать показатели CTR.
Чтобы правильно настроить контекстную рекламу, вам понадобится ряд навыков: формирование семантического ядра, настройки таргетинга, формирования креативов. Немало компаний предлагают платные услуги настройки — однако инвестиция в них не станет эффективной. Воспользуйтесь готовыми руководствами по работе с Google Рекламой и Яндекс.Директ, не забывайте о ежедневном мониторинге своих кампаний и корректируйте собственные ставки — так вы добьетесь высоких охватов самостоятельно.
Делая выбор в пользу контекстной рекламы, учитывайте следующие нюансы:
-
Высокая конкуренция. Огромное количество конкурентных ниш усложняют продвижение, поэтому необходимо максимально задействовать свой креатив, чтобы выделяться из толпы.
-
Высокие цены. Средняя стоимость одного клика в неконкурентных тематиках варьируется от 20 до 100 рублей, в то время как цена за клик в востребованных тематиках может превышать 300 рублей. При подсчете цен стоит учитывать и выбранную рекламную площадку. При этом плохо настроив кампанию, вы рискуете потерять крупную сумму денег.
Способы размещения рекламы
Вы можете разместить рекламные блоки двумя методами: платным и бесплатным.
Платный — самый простой и надежный, однако отличается высокой стоимостью. Проанализируйте свой бюджет, перед тем как планировать продвижение на платной площадке: некоторые ресурсы предлагают завышенные цены.
Также стоит рассматривать лишь надежные, качественные сервисы, которые дорожат своей репутацией: накрутка просмотров и кликов явно не пойдет на пользу рекламодателю. Оптимальным вариантом послужат социальные сети — разобравшись во всех нюансах работы с ними, вы гарантированно добьетесь успеха. Перед запуском рекламы в Telegram-каналах либо в группах ВКонтакте можно воспользоваться бесплатным сервисом AllSocial: он позволит вам ознакомиться с ориентировочной стоимостью размещения вашего объявления и изучить процент популярности канала, группы либо публичной страницы.
В свою очередь, бесплатный способ становится всё менее популярным. Бесплатных площадок для размещения рекламы практически не осталось, а большинство из доступных вариантов — некачественные. Рекламодателям предлагают скудный функционал для настройки таргетинга, а срок размещения крайне мал — после его окончания, вам придется заплатить. Поэтому, бесплатное размещение лучше сразу отсеять — даже опытному маркетологу будет достаточно сложно подобрать надежную бесплатную площадку для продвижения.
К каждому из вышеупомянутых типов рекламы необходим уникальный подход и применение особых навыков. Поэтому, трудитесь упорно и никогда не сдавайтесь!