Перепродажа, или арбитраж трафика — это неотъемлемая часть сетевого маркетинга. В этой популярной сфере достаточно мошенников, также называемых скамерами. Сейчас распространенность скама ниже, чем некоторое время назад, однако, риск встретить интернет-мошенника остается. Скамер наносит ущерб не только вебмастерам, но и рекламодателям.
Схемы скама
Арбитраж сам по себе не является скамом. Он представляет собой вид маркетинга, при котором рекламные кампании выполняются третьей стороной. Прямые отношения между рекламодателем и исполнителем не регулируются. Заработок арбитражника прямо зависит от числа лидов.
При этом репутация арбитража тесно связана со скамом прежде всего потому, что двусторонние отношения партнеров не регламентируются. Без установки фильтров проверки интернет-трафика, скамить заказчика относительно просто.
Большая часть вертикалей в системе арбитража трафика легальна, но существуют еще и “серые” вертикали, легальность которых уже будет определяться не на всех площадках. По этой причине необходимо заранее определять тип вертикали при арбитраже.
Если определенную нишу нельзя продвигать на платформе, то она попадает под категорию «серых». Например, во многих социальных сетях запрещено продвижение контента по азартным играм и товаров для взрослых. Однако, сами ниши не запрещены, их продукция пользуется спросом у большого количества пользователей по всему миру, но сам контент располагается на определенных тематических ресурсах.
Еще существуют «черные» ниши, представляющие собой контент, запрещенный законодательно. В их число входят детская порнография, реализация наркотических веществ, продажа заведомо вредных для здоровья веществ.
Таким образом, продвижение «серых» ниш на платформах, где такой товар запрещен – это один из видов скама, однако, он обращен к площадке. Он не вредит пользователям, заказчикам или исполнителям. Классический скам подразумевает нанесение ущерба. С его видами мы ознакомимся подробно ниже.
Бот-трафик
Бот-трафик – это самый распространенный вид скама. Первые боты появились в начале 21 века и их функционал ограничивался регистрацией на ресурсах без введения капчи.
Сейчас отличать ботов от людей помогают более совершенные системы проверки. Боты отличаются пассивным поведением: они не осуществляют никаких действий после регистрации или выполнения однократного значимого действия; не исследуют сайт; не открывают вкладки; не читают контент. Боты не могут совершать покупки товаров, вне зависимости от сложности функционала.
По этой причине холды на длительное время в 2-4 недели помогают проанализировать трафик от арбитражной службы. В случае, если процент продаж от поступающих клиентов мал, то вероятность невалидности трафика высока. Проверка трафика проводится вручную. В случае обнаружения невалидного трафика отменяются выплаты.
· Прежде всего урон получают рекламодатели, а иногда и вебмастера, которые воспользовались новоиспеченными и непроверенными биржами, осуществляющих поток ботов в рекламную кампанию;
· Урон от ботов минимизируется посредством холда. Боты присутствуют в клиентообороте всегда, при этом их малое количество не наносит существенного вреда;
· Бот определяется с помощью анализа поведенческого фактора;
· Распространенность ботов велика, так как их источник – недобросовестные арбитражники и биржи.
Фрод
Фрод представляет собой почти весь спектр мошеннических действий с трафиком. В среде партнерского маркетинга – это прежде всего несколько определенных видов фейк-трафика. Первый вид, мотивированный или обманутый, все еще популярен в среде персонализированных офферов, где нет товаров для мгновенной покупки. Примером такого скама может послужить продвижение приложения, где предусмотрен донат со стороны пользователя уже после достижения определенного этапа игры. Зачастую, достижение определенных этапов в играх требуют несколько недель или месяцев, поэтому получение прибыли вполне вероятно даже при использовании холда.
Мотивированный трафик подразделяется на платный и бесплатный. Первый несет больше опасности в силу желания легкой наживы. Легкость заработка привлекает новых пользователей, при этом скам прекращает функционирование, как только пользователи понимают, что скам не выплачивает им деньги. Высокая текучка офферов и исполнителей – это обязательный критерий фрода.
· Рекламодатели несут ущерб в подавляющем большинстве случаев;
· Урон может быть высоким, особенно, в случае с трафиком без развитой аналитики
· Распознать сложнее, чем бот-трафик, однако длительный холд (24 дня и более) помогает определить валидность трафика;
· Распространенность падает.
Ложные куки
Атрибуция клиента отслеживается посредством куки. С их помощью закрепляются вебмастера, что упрощает процедуру последующих выплат. Стоит отметить, что куки собирают всю дополнительную информацию, при этом пользователь уведомляется об этом не всегда. В этом случае возможна ложная идентификация пользователя.
Что происходит на дела? Скамер создает случайный ресурс и наполняет его ворованным контентом. При посещении сайта пользователь получает вдобавок куки, предназначенные для десятков офферов. Скамер не знаком с аудиторией и ее потребностями, но за счет количества офферов и количества ресурсов, он получает свой результат.
В результате при посещении пользователем интернет-магазина и совершении покупки, процент от продавца выплачивается мошеннику, при арбитражник остается с минусом.
· Ущерб получают и продавцы товаров и услуг, и вебмастеру;
· Малое количество подмен является причиной относительно небольшого урона;
· Необходима специальная защита для сервисов;
· Схема не гарантирует попадания в нужного клиента, так как вероятность посещения им скам-ресурса невелика.
Перехват URL
Этот вид скама направлен на точечный, а не случайный перехват клиента. Создается точная копия сайта сервиса, магазина или другого проекта рекламодателя, которая перехватывает трафик пользователей, совершивших ошибку в запросе. В этом случае скам-сервис становится более релевантным результатом поиска.
После попадания на фейковый ресурс клиент переходит на оригинальный сайт любым кликом, таким образом скамер забирает клиентов у компании, выдавая их за свой трафик.
Схема кажется выгодной, но проработанные поисковики учитывают авторитетность ресурсов, количество уникальных посетителей, их поведенческий фактор. Релевантность фейков падает. Для минимизации рисков также выкупаются схожие доменные имена с опечатками.
· Основной ущерб наносится ресурсу, с которого создается скам-сервис;
· Наносимый урон незначителен;
· Выявление скамерского трафика затруднено, так как на самом ресурсе клиент выполняет уникальные действия;
· Не распространен в силу малой выгоды и эффективности.
Фейковые курсы, лайфхаки, стратегии
В Интернете размещено много бесплатных материалов на тему арбитража трафика и сетевого маркетинга: блоги, тематические сайты, бесплатные тренинги и курсы. Скамеры предлагают пользователям платно приобрести бесплатные материалы или пустышку. Валидность предложения определяется с помощью авторитетности ресурса, наличия отзывов, проработанности ресурса, наличия вводных материалов.
Зачастую используется формат курсов, обещающих легкий заработок. Некомпетентные люди берут значительную плату и предоставляют только общую информацию. При этом его основной вид деятельности не связан с арбитражем трафика. У пользователей не возникает вопроса, почему человек без опыта внезапно начинает предлагать услуги коуча в маркетинге.
· Нацелено на новых арбитражников;
· Высокая стоимость обучения наносит значительный ущерб пользователям;
· Легко распознаются, для противодействия достаточно не поддаваться на подозрительные предложения;
· Становится все более распространенным методом, так как коучинг является популярной сферой скама.
Платные предложения
Этот вид скама играет на неопытности пользователя и рассчитан на тех, кто пытается найти самое выгодные предложения. Скамеры запрашивают большие суммы за вход, при этом сотрудничество – только после оплаты. Обычно причиной таких условий является якобы защита от скама со стороны заказчика. После первого успешного холда обещают возврат денег.
Так как доход основан на клиентах, а холд сам по себе является мерой защиты от скама, то отзываться на подобные предложения нельзя. Существующие партнерки с платным входом, но дополнительно предлагают доступ к собственной коллекции офферов.. За небольшую плату арбитражник получает готовые подходящие варианты.
· Целью являются арбитражники-новички;
· Наносит средний урон;
· Обладает явной отличительной чертой – обязательной предоплатой;
· Начинает распространяться, но на данный момент распространен мало.
Заключение
В арбитраже трафика много видов скама различной степени опасности и распространенности. Схемы часто видоизменяются, изобретаются новые способы обмана. Для защиты себя необходимо быть осторожным и держать ухо востро.