До недавнего времени алгоритмы ранжирования наиболее популярных поисковиков осуществляли распределение позиций сайтов и соответственно, перенаправление на них целевого трафика, ориентируясь исключительно на ключевые слова. Однако появление новых, более эффективных приёмов таргетинга позволяет сделать привлечение целевой аудитории более эффективной.
С начала разработки алгоритмов ранжирования именно ключевые слова были основным фактором, связывающим сайт и потребителя. Даже на данный момент около 80% сценариев поиска связаны с запросами, содержащими различные типы ключевых слов. Поэтому полностью заменить их средствами таргетинга не получится. Длинные ключевые слова – это базис правильно осуществляемой SEO-компании с тематикой любой направленности. Ниже, представлены 7 основных аспектов, в которых таргетинг проявляет себя более эффективно, чем SEO.
1. Переход от точных ключевиков к намерениям
Ключевое слово можно охарактеризовать по трём основным критериям:
-
Информация - пользователь хочет получить дополнительную информацию об услуге или товаре, его характеристиках, стоимости и т.п.
-
Транзакция - клиент хочет совершить приобретение товара, заказ услуги или загрузку информации без промедлений;
-
Навигация - потенциальный клиент хочет найти определённый информационный ресурс: сайт, изображение и т.п.
Правильно настроенный таргетинг объединяет в единый пул информацию о пользователе и его намерениях поиска. Как результат, формируется персональный опыт, который позволяет настроить взаимоотношения с потребителями даже в случае ошибок при формировании семантического ядра. Это позволяет привлечь достаточно большой объем целевой аудитории, даже при неправильно настроенном списке ключевых слов, который в случае использования исключительно SEO методов, может привести к потере рейтинга.
2. Персонализация
Как показывает практика, существуют определённые зоны пересечения между SEO продвижением, которое использует ключевые слова, и таргетингом. Они оба ориентированы, в первую очередь, на клиента, что можно определить, как определенный уровень персонализации. Однако, методология этих двух направлений совершенно отлична:
-
SEO продвижение, нацеленное на использование определённых ключевых слов (купить, подарить, реализовать, продать), может определить намерение клиента только после того как он их высказал - ввел определенный запрос;
-
Таргетинг - оперирует демографией потенциальных клиентов, для которых привлекателен товар/услуга. Это позволяет привлечь внимание к определенной информации множества заинтересованных потенциальных клиентов. Что даёт воздействие на целевую аудиторию.
Очевидно, что более прибыльно разделить аудиторию на более узкие сегменты, создавая образ потенциального клиента. И сформировать компанию с учётом этого образа. В качестве примера можно привести кампанию, ориентированную на определенные жизненные этапы и события характерные для них. К примеру, потеря сексуального влечения с возрастом. Что позволяет сформировать целевую аудиторию по возрастным параметрам для товаров определенного характера.
Вторым способом формирования целевой аудитории можно назвать анализ покупок. К примеру, к запросу "купить автомобиль" можно добавить предложение по запчастям, автомобильным маслам, автохимии и т.п.
3. Неправильное использование ключевых слов
Ошибки в использовании ключевых слов, особенно, если seo-кампания применяется исключительно для ранжирования сайта, приведут к катастрофическому падению его рейтинга. К примеру, если по запросу "купить собаку породы французский бульдог" сайт будет ориентироваться исключительно на первую часть ключа, то при выдаче информации потенциальному покупателю могут предложить: овчарку, мопса, чихуахуа и прочее. Закономерно, что процент отказа, в этом случае, существенно возрастет, это будет сигнализировать о некачественном контенте. И повлечет соответствующие репрессивные действия со стороны поисковой системы.
Таргетинг в этом случае ориентируется не на ключевики, а на саму аудиторию. По совокупности её запросов, что позволит перенаправить потенциальных клиентов на сайт с релевантной их запросам информацией.
4. Платная аудитория обойдётся дешевле
SEO трафик является более привлекательным, однако, его увеличение в перспективе обойдется существенно дороже. Исходя из этого, формирование лояльной аудитории с её первичным привлечением посредством таргетинга обойдётся дешевле.
Как показывает практика, привлечение нового клиента обходится дороже, чем сохранение лояльности существующего. Если уделить достаточновнимания удовлетворению потребностей существующих клиентов, то рентабельность инвестиций в проект существенно возрастет.
5. Лояльность
Потребитель, привлеченный через прямое объявление, существенно более лояльны к сайту. Они зашли на него с определённой целью, увидев соответствующую рекламу, поэтому постараются получить определённый результат - приобрести товар или заказать услугу. Если не делать грубых ошибок в обслуживании, потерять таких клиентов достаточно трудно.
При использовании ключевых запросов люди придут на сайт, увидев ссылку в поисковике, но
действия по покупке происходят далеко не всегда.
6. Качество
SEO трафик может быть оправдан только в случае изначальной заинтересованности клиента. Мало заинтересовать представители целевой аудитории контентом, необходимо побудить его к определенным действиям. С другой стороны, таргетинг уже заставил потенциального клиента выполнить определенные действия - перейти по рекламе. А это позволяет с большей долей вероятности определить взаимодействие с пользователем.
7. Взаимосвязь ключевых слов и аудитории
Как упоминалось ранее, ключевые слова напрямую связаны с аудиторией, которая ищет определенную информацию. Если объединить все таргетингом, это существенно улучшит общие результаты – позволит привлечь большой объем трафика на сайт и сформировать лояльную аудиторию.