Как показала статистика в 2022 году, iGaming является нестабильным сегментом, который характеризуется быстрым изменением источников трафика и уровня их популярности. Конец 22, начало 23 года ознаменовало появление нескольких новых, достаточно перспективных ГЕО, требующих разработки новых подходов: как методов создания рекламной кампании, так и способов работы с трафиком. Также, на актуальность источников трафика оказывает влияние самые разнообразные факторы. Начиная от ужесточения законодательства и связанные с этим блокировки платформ и заканчивая популярными соревнованиями, как крупными межгосударственными, так и местными. Однако, несмотря на все трудности iGaming остаётся динамично развивающимся сегментом, о трендах которого и пойдёт речь в этой статье.
Источники трафика
Instagram и Facebook (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) продолжают ужесточать модерацию контента на своих платформах. Поэтому лить на офферы здесь становится ещё сложнее. В 2022 году TikTok пошёл по этому же направлению, изменив правила модерации, что значительно усложнило залив. По этой причине поиск арбитражниками новых альтернативных подходов и платформ становится ещё более активным.
Схемный трафик
Несмотря на изначально скептическое отношение, в 2022 году схемный трафик показал себя достаточно успешно. Особенно это заметно на таких популярных платформах как YouTube, а также Telegram и Instagram. Во многих арбитражных медиа можно найти кейсы данной тематики и более предметно ознакомиться с материалами.
Основными источниками трафика являются страны категории Tier-2 и Tier-3 (Индия, Латинская Америка, некоторые страны Азии и Ближнего Востока), которые имеют низкий и средний уровень дохода.
ASO
В 2022 году ASO-трафик занимал наибольшую долю из всего объёма основных продуктов iGaming. Однако, он начал сдавать свои ключевые позиции к концу года. Причина заключается в текущей политике модерации Google Play, которая была существенно ужесточена. Это послужило причиной снижения привлекательности перспектив ASO в начале 2023 года. Продвижение приложений, посвящённых гемблингу, стало значительно труднее, что негативно сказалось на объёмах трафика и его росте.
Однако, ASO-трафик до сих пор имеет высокие ставки, поэтому сохраняет свою актуальность. Кроме того, из-за появления дополнительных трудностей многие арбитражники покинули этот сегмент рынка, что существенно повысило конкурентоспособность оставшихся.
SEO
Несмотря на длительность процесса отдачи от seo-оптимизации сайта, данный критерий также является весьма важным в iGaming для получения трафика. Основными инструментами SEO трафика является работа с ключевыми словами и их семантикой, юзабилити самого сайта, а также другими критериями оптимизирующими поисковую выдачу. Особую эффективность показала работа с использованием нативной рекламы: активное участие в формах, рейтингах, комменты чужих материалов и т.п. Что касается эффективности seo-трафика в будущем, то она, безусловно, сохранится, до тех пор, пока люди будут использовать Google и другие поисковики для нахождения нужной информации.
Inference Traffic
В прошлом году наблюдалась тенденция к устойчивому росту инфлюенс-трафика. Кроме того, значительно повысилось его качество. Вероятно, этот тренд будет актуален и в 2023. При этом, для получения качественного инфлюенс-трафика арбитражнику следует понимать основные его отличия от соцсетей. Если при работе с соцсетями основной упор делается на техническую сторону вопроса, то для инфлюенс-трафика намного более важным является креативность и индивидуальный подход к различным группам целевой аудитории. Как показала практика, стандартные связки, которые хорошо показали себя на Facebook, не срабатывают на инфлюенсе.
Другие варианты
Событийный трафик всегда был и остаётся актуальным. Примером может послужить чемпионат мира по футболу, который проходил в прошлом году в Катаре. Ожидаемо, арбитражники временно перенаправили свою деятельность в области беттинга. Причём, многие из них, на волне популярности, опробовали свои силы в этом сегменте впервые. И, как показала практика, не зря. Поэтому, интерес к области беттинга во время популярных спортивных событий, несомненно, будет только укрепляться. С одной стороны, это даст более качественный трафик, с другой существенно повысит конкуренцию.
Ужесточение модерации применительно к сектору iGaming, со стороны практически всех ведущих социальных сетей стало причиной поиска аффилиатами новых направлений. Речь идёт о менее популярных, но перспективных платформах, таких как Bigo и Likee.
Несомненно, заслуживает упоминания игра Авиатор, которая стала мегапопулярной, начиная со второй половины 2022 года. На данный момент существует множество её клонов, которые объединили общим названием краш- игры. Новое популярное направление в гемблинге, позволило дополнительно увеличить объёмы трафика в этом сегменте.
SEO-карта мира
Многие опытные SEO-специалисты условно делят мир на сегменты по совокупности таких критериев, как заинтересованность в гемблинге / беттинге, развитые аффилиат-проекты (в Google), уровень конкуренции. Согласно классификации, которой придерживается большинство таких специалистов, лидирующие позиции здесь занимают страны, входящие в Tier-1. Причём, речь идёт как об англоязычном сегменте: США, Канада, Великобритания и Ирландия, и относящиеся к ним Индия, так и о сегменте национальных языков северо-западной Европы: Германия, Франция, Нидерланды, Финляндия, Италия и т.п.
К сегменту второго класса относятся страны Tier-2 почти исключительно Восточная Европа: Словения, прибалтийские страны, Словакия. Сегмент Tier-3 также характеризуется наличием национальных языков, такие как Бангладеш, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Монголия, Малайзия, Сингапур, Филиппины.
Особо в этом перечне выделяется Испания, Португалия и Бразилия. Причина заключается не только в языковом выделении, но и в эмоциональном национальном характере. В 2022 году особый интерес вызвала Бразилия существенным ростом трафика. Отдельно выделяется сегмент стран Латинской Америки.
Также были выделены менее конкурентные ГЕО: страны СНГ, Среднего Востока (такие как Турция, Иран и Ирак) и дальневосточные страны (Китай, Япония и Корея) из-за слишком больших культурных различий и языкового барьера.
Тренды ГЕО
Несмотря на довольно посредственную платежеспособность, характерную для Латинской Америки, в 2022 году Бразилия вышла в трендовые регионы сегмента iGaming. Причиной стало исключение фэнтези и киберспорта из категории азартных игр. Кроме того, были существенно улучшены тенденции платежей, но в основном из-за высокой плотности населения, а не повышения его платежеспособности.
Восточная Европа
Особое внимание в 2023 году следует уделить таким странам Словакия, Словения, Хорватия и Румыния. Индустрия гемблинга в них несколько переформатировалась и перешла в лицензионный формат. Наличие местного лицензирования позволяет игрокам использовать различные официальные системы оплаты для внесения депозитов на игровой счёт. В отличие от стран, относящихся к Tier-1 и 2, для этого ГЕО характерен значительно меньший объём и низкая стоимость трафика, при этом, пока ещё, не такая жёсткая конкуренция.
Португалия, Индия, Бангладеш
Стоит отметить, что в Португалии рынок азартных онлайн игр не является слишком развитым. Однако привлекает арбитражников в сегменте ситуативного беттинга. К примеру, Португалия отлично себя показала во время чемпионата мира 2022 года. Можно предложить, что беттинг в Португалии будет иметь высокую конвертацию, только в случае участия в играх национальной сборной.
В Индии наблюдается улучшение экономического положения населения. В совокупности с ростом числа мобильных телефонов и соответствующих гемблинг приложений, это дает возможность значительно увеличить трафик.
Бангладеш некоторые арбитражники называют азиатской бразилией. Настолько схожи тенденции в сегменте беттинга со стороны Латинской Америки. Ситуацию здесь можно охарактеризовать следующим образом: низкая конкуренция среди арбитражников, высокие показатели конверсии, доступная стоимость трафика. Однако, работа с пользователями требует определенных навыков из-за своей специфики.
Основным недостатком Бангладеша является полный запрет гемблинга и бетинга. Несмотря на это в 2022 году было запущено несколько продуктов связанных с iGaming, которые успешно развиваются.
Законодательство и изменение в нём
За 2022 год в законодательной базе различных стран произошли существенные изменения. В некоторых, таких как Ирландия, Великобритания и Индия существенно ограничили возможности рекламы гейминга. Начиная от полного запрета такой рекламы в средствах массовой информации, к которым относят и интернет, и заканчивая запретом привлечения медиа-личностей к рекламированию Gaming продукта.
В Японии и Бангладеше существенно ужесточили наказание не только за игры: штраф 3380 долларов в Японии и тюремный срок в Бангладеш.
Другие ужесточения касаются, в основном, финансовой сферы. В Нидерландах запретили бонусы кэшбэк, в Румынии налог на выигрыш будут выплачивать сами пользователи, а в Италии был существенно повышен налог с букмекерских контор.
Выводы
В целом индустрия iGaming продолжает развиваться, несмотря на существенные ужесточения в этой сфере. Особое внимание следует уделить новым продуктам, которые являются постоянным источником трафика, а следовательно прибыли.