Как не улететь в бан?

117
5 минут
Как не улететь в бан?

 

Что такое чёрный и низкокачественный трафик

Нечестные игроки и откровенные мошенники встречаются везде, мир арбитража – неисключение. Будет очень большой ошибкой думать, что можно по-быстрому устроить себе чёрный трафик, заработать и спокойненько уйти.

Иногда случается, что чёрный трафик используется по незнанию. Новички соблазняются скриптами, обещающими супердоход и не разобравшись используют их, а потом возмущаются почему отключили ПП, забанили или оштрафовали. Избежать подобного вам поможет эта статья. Предупреждён – значит вооружён. Мы расскажем о видах трафика, которые не желательны или вовсе запрещены.

Фрод

В переводе с английского – мошенничество. В нашем случае так называют осознанную, заранее спланированную попытку обмануть партнёрскую сеть, других веб-мастеров или рекламодателя.

Различают

  • CPL – оплату за лид;
  • CPC – оплату за отдельные клики;
  • CPI – оплату за установку определённого приложения.

Однозначно запрещённый чёрный трафик

К таковому относят мотивированный трафик, мимикрию, подмену куков, заказы-фейки.

Мотивированный трафик

Арбитражник платит пользователю за совершённое им конкретное, заранее указанное действие. Рекламодатель не знает о договорённости между пользователем и арбитражником, он просто видит, что его трафик активен и выплачивает за это вознаграждение. Веб-мастер делится вознаграждением с упомянутым пользователем. У ПП абсолютно нет нужды в подобном трафике, ведь он не приносит ни настоящей активности, ни доходов, т. к. пользователь мотивируется лишь получением оплаты от арбитражника.

Самыми популярными тематиками для мотивированного трафика считаются регистрации в различных клубах, онлайн-игры и онлайн-магазины с оплатой за сделанный заказ.

Впрочем, бывают и исключения. Иногда рекламодатель сам платит за конкретное действие пользователя. Это может случиться, например, когда ему требуется продвинуть своё приложение. Учтите, подобные вещи должны обговариваться отдельно и так, чтобы все неясности были исключены.

Мимикрия

Арбитражник делает копию сайта, группы, канала рекламодателя, затем выдаёт себя за него. Не обязательно, чтобы копия была абсолютной, вплоть до запятой в каждом предложении. Она должна быть такой, чтобы подавляющее большинство честных пользователей посчитали копию сайта за оригинал. То же касается групп в соцсетях. Запомните, категорически запрещено называться официальным представителем бренда в Instargam или VK. Недопустимо отправлять рассылки от имени рекламодателя. Любое несогласованное упоминание его бренда или товара считается очень серьёзным нарушением.

Подмена куков

Часто её называют «кукистаффинг». С помощью определённых способов можно перебить куки честных веб-мастеров другими. Этим пользуются нечестные арбитражники. Они научились подменять cookie-файлы приводящих клиентов партнёров на собственные. Обычный пользователь при этом ничего не замечает. В результате арбитражники, использующие подобный способ, переводят на себя чужой заработок, а рекламодатель вынужден платить ни за что, впустую.

Способы перебивания куков:

  • Изменение настроек в общедоступных сетях Wi-Fi;
  • Использование вирусных программ, которыми заражается компьютер пользователя;
  • Использование куски кода. Его вставляют в html сайта, а в них – ссылку ПП;
  • Использование панели инструментов в браузере, где многие из пользователей хранят закладки, виджеты (Тулбар) и расширения.

Для выявления подмены куков партнёрские сети пользуются специальными инструментами. Они позволяют отследить последний источник, по которому совершался заказ. Вдобавок присутствие указанного источника в пути конверсии. Результативным является отслеживание трафика от каждого веб-мастера в отдельности, автоматическая сверка и блокирование нечестных арбитражников.

Заказы-фейки

Это когда арбитражник либо сам делает заказ, либо заказ делают нанятые им люди. После этого под каким-либо предлогом заказ отменяется и деньги за покупку возвращаются. Несмотря на отказ рекламодатель выплачивает веб-мастеру положенное вознаграждение т. к. пользователь совершил нужное действие. То, что на самом деле продажа не состоялась, в условиях по выплатам никак не обговорено. Заказы-фейки один из ярких и наглядных примеров фрода по СРА.

Низкокачественный трафик

К таковому относят «желтые» тизеры, кликандер, попандер, поп-ап.

 «Желтые» тизеры

Они нацелены на то чтобы вызвать у пользователя wow-эффект. Запрещать такие тизеры стали из-за их стремления любым путём побудить пользователя кликнуть по объявлению и заказать товар. В принципе, плохого в подобном может и не быть. Это касается случаев, когда веб-мастер использует качественный, заманчивый и при этом правдивый текст, высококачественные изображения и т. д. Однако некоторые, недобросовестные веб-мастера публикуют рекламные объявления типа «Суперсредство. За три дня похудеете на 20 кг…». Профессионалы пишут более тонко, дают обещания хоть и завышенных результатов, но таких, которых пусть теоретически, пусть только в мечтах, но пользователь достигнуть может. Содержание объявлений настолько размыто, что с точки зрения закона к ним никак не придерёшься. В подавляющем большинстве таких случаев результат один – пользователи жалеют, что сделали заказ, реклама обманула их ожидания.

Кликандер, попандер, поп-ап

Это разновидность сильно раздражающих, внезапно появляющихся баннеров. Они часто перекрывают основную информацию и могут оказаться даже фоном страницы. Когда пытаешься появившийся баннер закрыть, случайно кликаешь по нему. Баннер специально сделан и поставлен так, чтобы этого «случайно» было как можно больше. В результате лишь раздражение и испорченное настроение. Во избежание подобного используйте всплывающие окна крайне осторожно, например, настройте их появление, когда пользователь долистает страницу до конца и пробудет на сайте более 5 минут. Так можно быть уверенным, что человек прочитал текст и всплывший баннер его не разозлит.

Как выявляют запрещённый трафик

Он имеет характерные признаки, которые определённые программы засекать в состоянии. К данным признакам относят:

  • Чрезмерно большое количество переходов за малый срок;
  • Нестандартное поведение пользователей;
  • Аномальную активность в ночное время;
  • Поступление пользователей только с одного канала;
  • Идентичное или очень похожее поведение пользователей;
  • Неадекватно большое количество кликов с одного IP-адреса;
  • Малое время пребывания большинства пользователей на сайте.

Заключение

Методы выявления запрещённого и низкокачественного трафика постоянно совершенствуются. Помимо ручного анализа всё чаще используются специальные антифрод-системы. Это позволяет очень серьёзно сократить сроки безнаказанного использования чёрного и низкосортного трафика, делает работу с ними абсолютно не выгодной даже для серьёзно настроенных злоумышленников. Накроют раньше, чем действительно что-то успеете заработать. Использование белого трафика гораздо безопаснее, долго приносит пользу рекламодателю и прибыль веб-мастеру. Учитесь увеличивать именно его.

Читайте также